Год основания: 1964.
Начало сетевого развития: 2000 www.shoko.ru
Первая кофейня «Шоколадница» на Якиманке открылась еще в 1964 году. В те годы это было очень популярное кафе- мороженое, чуть ли не единственное, где подавали горячий шоколад и блинчики с шоколадом и изюмом, которые славились на всю Москву. Я помню те времена, когда нам с мамой приходилось стоять в длинной очереди, чтобы попасть в это кафе. Новую жизнь «Шоколадница» обрела в 2000 году, когда акционеры нашей компании открыли на этом месте первую кофейню, которая положила начало одной из самых крупных сетей в России. Обновленная «Шоколадница» стала очень популярной кофейней, и мы решили открыть вторую кофейню, потом третью… На сегодняшний день под брендом «Шоколадница» в Москве и регионах работает более 350 кофеен (включая кофейни по системе франчайзинга). И это не предел! В наши планы входит дальнейшее расширение сети не только по всей России, но и за ее пределами. Изначально формат кофейни предполагал самообслуживание, но вскоре для удобства гостей мы ввели обслуживание официантами. В меню оставили самые популярные блюда и напитки: легендарные блинчики, традиционное какао и горячий шоколад,
рецепты
которых остаются неизменными уже много лет. Мы разработали разнообразное меню, причем ассортимент часто обновляем, ориентируясь на пожелания наших гостей, а также следуя модным и самым вкусным тенденциям современной кухни. Все блюда и напитки готовятся с использованием только натуральных ингредиентов, для обеспечения кофеен свежими десертами и основными блюдами в компании имеется собственная фабрика-кухня, где работают профессиональные кондитеры и повара. Производственная зона оснащена по европейским стандартам пищевого предприятия и обеспечивает высочайший уровень качества и гигиены. Также в Москве функционирует собственный учебный центр, который позволяет оперативно и качественно подготовить линейных сотрудников и менеджмент кофеен.
Залог нашего успеха – четкое понимание своего дела, его целей и задач, а также ориентирование и осведомленность в современных тенденциях развития ресторанного бизнеса не только в России, но и за рубежом. Также должна быть сбалансированная финансовая политика и правильный выбор местоположения кофейни: даже разница в 100 м может существенно сказаться на выручке. Ну и конечно, нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно меняться, приятно удивлять и вносить разнообразие, чтобы гости с удовольствием возвращались в ваше заведение. Например, в России сейчас модно смешивать несколько кухонь в одном меню – в отличие от Европы, где предлагаемое в ресторанах меню значительно меньше, выверено годами, а вкус блюд остается неизменным. Может, и наш рынок к этому придет… В любом случае главное – следовать своей цели, не теряя ценности бренда.
Рецепт их молодости:
Читайте также: