Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Понедельник, 30.09.2024, 01:21ГлавнаяРегистрацияВход
    Мой сайт
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2014 » Май » 31 » Шок тролль. Рецензия на Shadowrun Returns
    21:17

    Шок тролль. Рецензия на Shadowrun Returns





    шок тролль

    Несмотря на собранные через Kickstarter почти 2 млн. долларов и присутствие в разработчиках ключевых авторов оригинальной настольной RPG, у Shadowrun Returns обнаруживаются явные проблемы с самоопределением и самопозиционированием. Она мнит себя тактической ролевой игрой, но на деле куда ближе к литературным диалоговым RPG в духе Planescape: Torment. Хотя и до последней в конечном счете не дотягивает. Но, возможно, дотянет в будущем – с помощью самих игроков.

    Вселенная Shadowrun, как известно, отличается забавным сочетанием киберпанка, нуара и магии. Здесь по залитым неоном улицам, в темных подворотнях которых совершаются ужасные преступления, ходят кибернетически улучшенные орки, дварфы и тролли, а серийным Джеком Потрошителем вполне может оказаться эльф по фамилии Холмс. И при должном умении любой гоблин, орк, минотавр или, на худой конец, человек может стать одним из «шадоураннеров» – это специалисты по решению разных щекотливых проблем, которых нанимают за приличные деньги. Собственно, «бегущим по теням» посвящены и Shadowrun Returns, и четыре предыдущие видеоигры по этой настолке (первые три были RPG для приставок, а четвертая – малоуместным шутером 2007 года от Microsoft).

    Рецензия на Shadowrun Returns

    Поэтому у многих игроков первые шаги в Shadowrun Returns могут вызвать шок: им предлагают создать персонажа, рожденного сочетанием шести классических для этого сеттинга рас и классов, которым вполне может оказаться рогатый тролль-хакер. Впрочем, к таким особенностям местного футуризма быстро привыкаешь. Благо присутствие фэнтезийных рас никак не сказывается на качестве проработки главных киберпанковских фетишей: тут можно покупать импланты для головного мозга в борделе, смотреть на танцы голографической стриптизерши, спасать живущих в виртуальной реальности наркоманов и самому погружаться в Матрицу, чтобы сражаться с агрессивными килобайтами и файерволлами.

    Сюжет, атмосфера, описания и диалоги выписаны прекрасно, радуя и поклонников сумрачного раннего киберпанка, и ценителей мрачных детективных историй в духе классической картины «Мертв по прибытии». Шедоурановские игры всегда умели цеплять необычными ходами. Самая первая из них, вышедшая в 1993 году для SNES, открывалась сценой убийства главного героя, который затем просыпался в морге, ничего не помня (Planescape Torment, напомним, появится лишь через 6 лет!). А в Shadowrun Returns нам, одному из «бегущих по теням», звонит старый знакомый и просит расследовать его будущую смерть!

    Рецензия на Shadowrun Returns

    Эта история развивается по законам нуар-детективов, умело поддерживает интригу, знакомит с интересными персонажами и необычными локациями (один стрип-клуб, оборудованный под базу бегущих чего стоит!). И все-таки она оставляет ощущение какой-то недосказанности и недоработанности. Придуманная Harebrained Schemes кампания слишком коротка и слишком линейна. Здесь можно выбирать реплики в диалогах, убеждать или угрожать собеседникам, использовать знания разного этикета (его нужно выбирать и прокачивать) для получения каких-то локальных бонусов. Можно даже подкупить проститутку, чтобы она отвлекла охранника. Но глобальной нелинейности и каких-то важных моральных терзаний, вроде бы, естественных для вселенной, созданной, в том числе, под впечатлением от Blade Runner, в Shadowrun Returns нет.

    Как нет и множества побочных квестов, системы репутации, возможности отыгрывать злодея, свободных путешествий по глобальной карте. Да и вообще свободы мало. Перевернув очередную страницу сюжета и получив новое задание, мы можем только одно: подкупить на базе имплантов, заклинаний, оружия и наемников и переместиться в единственно верную сюжетную локацию для выполнения новой миссии. Поклонники Fallout, которые в числе первых начали облизываться на Shadowrun Returns, явно останутся разочарованными!

    Рецензия на Shadowrun Returns

    Кроме того, игра регулярно создает сложности своими совершенно допотопными «удобствами»: здесь нельзя сохраняться самому в любой момент (игра сохранятся сама), нет ни общей, ни мини-карты. Не причислишь к плюсам и достаточно статичный окружающий мир: персонажи вокруг вас стоят на месте и, как куклы, повторяют односложные фразы.

    Но главная беда, что собственно сражения в этой, вроде бы, тактической RPG только мешают истории. Они слишком просты и скучны, и в итоге ближе к финалу начинают восприниматься как неизбежное зло, которое нужно преодолеть, чтобы узнать, чем же все кончилось. Здесь есть очки хода, но нет точечной стрельбы в пах или в голову, смены положения тела, перехватов хода. И хоть какого-то вызова. Из всех тактических приемов доступны лишь возможность занять укрытие, использовать предмет из инвентаря (например, аптечку или тотем призыва стихийного элементаля), заклинание или особое умение вроде двойного выстрела. Укрытия (да и вообще какие-либо предметы окружения) не разрушаются, стрелять сквозь окна или с крыш не нужно. И даже получившие смертельное ранение персонажи умирают не сразу, а еще несколько ходов терпеливо ждут, когда их кто-нибудь любезно реанимирует.

    Сражения даются слишком легко, и в такой ситуации пропадает всякий смысл дотошно разбираться в богатой ролевой механике, позволяющей достаточно свободно, на лету развивать персонажа, в том, какие импланты и куда лучше установить, какие заклинания, тотемы и оружие купить, из каких наемников составить партию.

    Рецензия на Shadowrun Returns

    Для многих куда интереснее будет создать собственное приключение, в котором будет все то, чего нет в официальной кампании. Именно наличие редактора – главное достижение Harebrained Schemes, с лихвой оправдывающего все эти 2 млн. долларов. Авторы изначально делали большую ставку на народное творчество. И судя по тому, с какой скоростью пополняется библиотека модов для Shadowrun Returns в Steam, эта ставка должна сыграть. Это на самом деле знаковое событие: мы получили еще одну Neverwinter Nights и еще один Skyrim одновременно. И теперь есть все основания ждать вала самых разнообразных киберпанковских ролевых приключений от самих игроков. В том числе каких-нибудь интересных вариаций на тему Deus Ex, Blade Runner или Ghost in the Shell. Пусть даже с эльфами, орками и троллями в главных ролях.

    IGN-Вердикт Shadowrun Returns



    Источник: ru.ign.com
    Просмотров: 318 | Добавил: cionly | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024