Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Понедельник, 30.09.2024, 01:27ГлавнаяРегистрацияВход
    Мой сайт
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2014 » Июль » 29 » Шок то густо то пусто слова. Губернатор в шоке
    12:21

    Шок то густо то пусто слова. Губернатор в шоке





    шок то густо то пусто слова

    Губернатор в шоке

    При виде остановки общественного транспорта, главе региона сделалось дурно…

    «Находясь в здании областного Собрания депутатов, взглянул на площадь Ленина и пришел в настоящий шок – на остановке у высотки в нарушение всех существующих требований, выстроившись в несколько рядов, пассажиров одновременно выпускали и впускали 18 автобусов типа «Газель» и «ПАЗ» – с этим давно пора что-то делать!». Этими словами Игорь Орлов начал встречу с областными перевозчиками, работающими на межмуниципальных и городских автобусных маршрутах.

    архангельск дороги транспорт

    То ли из окна рабочего кабинета не видно остановки и надо почаще заходить в Облсобрание, то ли вдруг снизошло озарение, но это случилось – губернатор, наконец-то, увидел то, что годами ежедневно наблюдают и испытывают на себе десятки тысяч архангелогородцев. Аллилуйя!

    Свои слова, кроме находящихся в зале перевозчиков, Игорь Орлов адресовал своему заму Алексею Алсуфьеву, главному транспортному боссу Дмитрию Деарту, правоведу Игорю Андреечеву, омбудсмену Любови Анисимовой, начальнику всея ГАИ области Алексею Максимову и мэрскому заму Святославу Чиненову, подчеркнув, что в борьбу с нелегалами должны включиться все уровни власти. То, что губернатор сразу связал увиденную им препакостную, но, к сожалению, обыденную картинку из городской жизни с одними лишь нелегалами, можно объяснить разве что испытанным им шоком.

    «Нелегалами» принято у нас называть автобусников, не имеющих договоров с местной властью, но, тем не менее, имеющих лицензии на перевозку людей.

    Межмуниципальных перевозчиков сегодня ездит 62 штуки на 73 маршрутах, и, по словам руководителя областного транспортного агентства Деарта, тех, на кого поступают жалобы, проверяют и договора с ними не продлевают. Из чего следует, что имеющие даже многочисленные косяки автобусники продолжают кататься и катать как минимум до срока окончания договора. Губернатор озвучил сакраментальную мысль: косячащих необходимо лишать лицензии, бить рублем и досрочно расторгать договоры. Механизм же очевидного до сих пор не проработан, как, впрочем, и сама организация и контроль процесса пассажирских перевозок.

    Короли дорог

    И вот, наконец, глава Поморья обрушился на самих людовозов:

    – Назвать пазик городским пассажирским автобусом нельзя! Транспорт для ежедневной перевозки людей должен быть комфортным, вместительным и безопасным.

    Не известно, как давно губернатору открылась неприглядная истина: только в Архангельске по 47 маршрутам колесят всего несколько нормальных городских автобусов. Девять из десяти – те самые пазики, которые в народе давно прозваны «людовозами». Почти полтысячи голов.

    – Мы два года назад закупили 12 больших автобусов марки «ЛиАЗ», – рассказал руководитель одного из крупнейших автобусных предприятий Архангельска ООО «Автотехтранс» Алексей Родин. – Даже на самых выгодных маршрутах при существующем тарифе и отсутствии субсидий каждый привозил по 5 тысяч рублей убытков в день. Сейчас они стоят на приколе… С 1998 года мы занимаемся пассажирскими перевозками и подходим к этому делу достаточно ответственно, – отметил Родин, – но для нас это в чистом виде социальный проект, поскольку мы на нем не зарабатываем, и покрываем убытки за счет других видов бизнеса. С начала года в Архангельске с рынка уже ушли семь перевозчиков, каждый из которых эксплуатировал от 10 до 35 автобусов. Причем уходят именно добросовестные перевозчики.

    Аналогичной политики придерживаются и оба мэрских АПАПа.

    – Мы понимаем, что разницу между экономически обоснованным тарифом и платой для населения нужно дотировать, – признал Игорь Орлов. – Конечно, министерство финансов будет против, но я готов рассматривать этот вопрос при условии, что мы используем все правовые механизмы для пресечения деятельности нелегальных перевозчиков... Нелегалы должны сойти на первой остановке.

    Первая остановка для нелегалов

    К слову, «первая остановка» давно осталась в глубоком прошлом, а нелегалы продолжают ездить под самым носом у властей, абсолютно не скрываясь. Так, например, только один незаконно работающий маршрут «1-У» ежедневно выпускает в свободное плавание около 35 колымаг. Результат у всех на виду – гонки, аварии, травмы – весь букет последствий. Хотя, как отметил заместитель начальника регионального Управления госавтонадзора Игорь Бетенев, для получения лицензии на перевозку пассажиров необходимо предоставить только договор аренды транспортного средства, техосмотр, медосмотр водителя и гражданско-правовой договор с ним. В этих условиях при отсутствии санкций перевозчик может работать без каких-либо договоров с муниципалитетом. Ни в одном из действующих федеральных нормативно-правовых актов предусмотрена необходимость проведения конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок и отсутствует само понятие договора между перевозчиком и муниципалитетом. О чем вообще речь, если еще в апреле 2012 года были отменены статьи областного закона «Об административных правонарушениях»: «Нарушение порядка организации транспортного обслуживания населения», «Нарушение утвержденного маршрута или графика движения на маршрутах общего пользования», «Осуществление перевозки пассажиров по маршрутам общего пользования с нарушением требований к оборудованию отличительными знаками и информационному обеспечению автобуса», и «Осуществление перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования без договора на оказание услуг по перевозке пассажиров». Стало быть, нелегалы, оказывается, не такие уж нелегальные… Просто, воспользовавшись прорехами в федеральном законодательстве, часть даже некогда вполне себе добропорядочных автобусников перескочила на более экономически выгодные «нелегальные» маршруты. Зато, как утверждают, законы, аналогичные основательно порезанному местному закону «Об административных правонарушениях», продолжают успешно применяться в соседних регионах и там нелегалы чувствуют сея куда менее уверенно и безнаказанно. А у нас, как обычно, «нет рычагов воздействия». Эти самые рычаги пытаются применять те, кому деятельность нелегалов бьет по карману – дружащие с законом перевозчики. Так, например, один из котласских легальных перевозчиков, например, для того чтобы отследить работу левых автобусников, установил на остановках города веб-камеры. Губернатор призвал решаь проблему «оперативно и жестко». Но к чему такие ухищрения и ловушки, если можно просто выйти на остановки и за день отловить целую стаю? И нужно-то всего лишь обеспечить нормальное взаимодействие всех ведомств: от обладмина и мэрии до ГАИ и прокуратуры. Чем все эти органы занимаются сейчас, сказать сложно, поскольку эффективность работы практически нулевая.

    Мозговой штурм

    Мэрия и перевозчики винят во всем уже набившее оскомину несовершенство федерального законодательства, которое, судя по количеству претензий, несовершенно во всем, и то, что тариф экономически необоснован, а область жмет деньги на субсидии.

    А в качестве меры воздействия предложили-таки вновь разработать новый областной закон «Об организации транспортного обслуживания населения» и принять акты регулирующие порядок осуществления пассажирских перевозок, критерии отбора перевозчиков при проведении конкурсов на маршруты и регламенты контроля их работы. Все это позволит отбирать у нарушителей лицензии. К тому же, технические возможности для этого есть. Как уверяют в мэрии Архангельска, до конца года все работающие на линиях автобусы будут оснащены системой ГЛОНАСС, и тогда центральный диспетчерский пункт в лице МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок» будет отслеживать всех, кто ездит по городу и возит людей. Но опять же при отсутствии четкого федерального и областного регламентов это коснется лишь официальных перевозчиков.

    Также обещают покрыть город сетью нормальных остановок с расписаниями маршрутов, а посему выудить из потока левые автобусы в принципе должно стать делом техники.

    Еще одна проблема местного транспорта в том, что в Архангельске с автобусами, как правило, то густо, то пусто. Очень несложно проехать, скажем, от МРВ до Гагарина, но дождаться автобуса где-нибудь на окраинах города – дело не из приятных. Зам мэра Чиненов уверяет, что проведено некое исследование с целью оптимизации потока на городских маршрутах и теперь данные обрабатываются. Результаты титанической работы можно будет оценить к 2015 году, когда будут подводить итоги специальной городской программы.

    Пока же необходимо заняться насущным. Губернатор дал собравшимся на заседании всего две недели на разработку конкретных предложений по борьбе с нелегалами. Также в адрес Президента готовится обращение с просьбой о скорейшем принятии федерального закона в сфере пассажирских перевозок автобусным транспортом, регламентирующего организацию регулярных автомобильных пассажирских перевозок, а также о внесении в Кодекс об административных правонарушениях норм, устанавливающих ответственность за нарушение порядка пассажирских перевозок, либо делегирующих это право регионам. Но это, судя по всему, дело долгое и хлопотное. Можно ждать ответа как соловей лета, а можно уже сейчас поднапрячься и начать работать. Как говорилось выше, соседние регионы как-то справляются.

    материал: Настасья Юренская
    теги: архангельск, дороги, транспорт
    материал размещен 28 августа 2013 в 09:07, просмотров: 296

    SMI2



    Источник: arh.mk.ru
    Просмотров: 249 | Добавил: cionly | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024